Московские связисты делают все, чтобы отучить москвичей звонить


      Не знаю, как по всей России, а вот в Москве хорошо живется тем, кто трудится в МГТС. Эта организация с некоторых пор ведет себя так, будто российские законы ей не писаны. Вот лишь некоторые, так сказать, личные наблюдения.

     
Начнем с телефонных счетов. Такое впечатление, что цифры, которые в них указаны, берутся с потолка. Проверить их можно только одним способом: обратиться в местный телефонный узел и попросить распечатку своих разговоров за интересующий вас период.

     
Однако и здесь есть подводные камни. Во-первых, услуга эта платная, что уже само по себе противоречит здравому смыслу. Нельзя брать с потребителя деньги за то, что он пожелал ознакомиться с тем, какую услугу ему оказали. А во-вторых, в распечатке, которую вам продадут, не указываются все цифры телефонных номеров.

     
Например, вы позвонили своему приятелю на laquo;мобильник», а в распечатке будут указаны только первые четыре цифры: 8-916 или 8-903. Вот и гадайте, с кем именно вы умудрились проговорить два часа, если абонентов,
номера которых начинаются с этих цифр, у вас три десятка!

     
Особенно людей раздражает то обстоятельство, что стоимость предоставляемых услуг зачастую не соответствует их качеству.

    
Порой доходит до откровенного маразма: людей заставляют платить за то, чего нет. Вот вам конкретный пример. В Москве, как известно, интенсивно сносят пятиэтажки. Естественно, люди, переезжающие в новые дома, просят сохранить им прежний телефонный номер. Услуга эта платная, что само по себе нонсенс, ведь люди переезжают не по собственной воле, а по решению властей. На резонные вопросы горожан телефонисты отвечают: это, мол, плата за то, что мы держим для вас ваш номер. А когда люди начинают возмущаться, следует стандартный ответ: не хотите платить - не надо, только установка нового телефона обойдется гораздо дороже. И люди, скрипя зубами, вынуждены платить.

     Но и это еще не все. В новых домах связисты не спешат устанавливать телефонные точки. Такое впечатление, что держать
телефонные номера и брать за это деньги связистам выгоднее, чем обслуживать работающие телефоны. А потому сплошь и рядом наблюдается одна и та же картинка.

     
Дом давно стоит, в него активно заселяют жильцов, а телефонная линия к зданию не подведена. Так может продолжаться несколько месяцев. Одни мои хорошие знакомые, въехавшие в новый дом по улице Дыбенко, полгода просидели без телефона, но при этом каждый месяц получали счета к оплате. Спрашивается, за
что?  За то, что не пользовались услугами связи?
Впрочем, даже если вы скрупулезно оплачиваете вплоть до копейки все счета, которые вам приходят, это не означает, что вы исправный плательщик и законопослушный абонент. Потому что, сколько бы вы ни платили, вы все равно будете должны МГТС. Телефонисты вам никогда и ни за что не должны даже если по их вине вы полгода просидели без телефона. А вот вы должны всегда!

     
Попробуйте ради эксперимента обратиться на телефонный узел с какой-нибудь просьбой. Тут же выяснится, что вы, оказывается, задолжали связистам кругленькую сумму. Откуда она взялась - вы никогда не узнаете. Потому что на любой вопрос
абонента следует один и тот же ответ: не хотите платить – отключим связь. Вот и все объяснения.

     
Думается, в похожих ситуациях хотя бы раз побывал каждый житель столицы. При желании любой москвич сможет поведать историю о том, как телефонисты вымогали деньги за любой чих. На мой взгляд, в Москве уже давно сложился гигантский механизм выкачивания денег у населения, именуемый «услугами
связи». Ежегодно москвичи переплачивают за так называемые «услуги» (зачастую мнимые) огромные деньги. Причем, это относится не только к проводной, но и к
мобильной связи. Независимые эксперты подсчитали, что стоимость одного звонка с мобильного телефона в России почти в пять раз выше, чем в США.

     
При этом сотовые операторы буквально захлебываются от счастья, когда предлагают гражданам новые якобы супервыгодные тарифы. Не верьте этим красивым обещаниям. Просто финансовые потери, которые связисты понесут в результате якобы удобного для абонента тарифа, они с лихвой компенсируют за счет других своих абонентов, которые пользуются старыми тарифными планами.

    
А через пару-тройку месяцев, когда на рынке появится новое привлекательное для абонента предложение, ваш еще совсем недавно такой чудесный и экономный тариф автоматически перейдет в разряд устаревших, и с вас будут драть по полной программе.

     
Ну, чем не финансовая пирамида? С той лишь разницей, что в более привилегированном положении находятся те, кто стал ее участником недавно (в классической пирамиде, наоборот).



 Сергей КОРНИЛОВ, г. Москва



 












Copyright © Конкурс юных репортеров, фотоконкурс, конкурс рассказов, статей Все права защищены.

Опубликовано на: 2009-04-18 (1298 Прочтено)

[ Вернуться назад ]