Поколение «Y» не поделило жизненное пространство с «бумерами»

     …19-летняя Алина и 22-летний Михаил дружили с детства. Благо, что квартиры их родителей находились в одном подъезде и даже на одном этаже. Неудивительно, что свободное время ребята частенько проводили вместе, играя то в одной, то в другой квартире. Сначала просто дружили, потом возникли более тонкие чувства. И вот в один прекрасный день Алина с Михаилом признались друг другу в любви и решили расписаться.

     С этого момента все пошло наперекосяк. Прежде всего, возник спор у их родителей: где будет жить молодая семья? Жертвовать комнатой ради собственных детей никто из четверых родителей не хотел. Более того, родственники влюбленных стали вспоминать давние обиды, которые нередко возникают у соседей по лестничной площадке. Родители Алины напомнили дочери, что Мишина мама как-то раз насвинячила на лестничной клетке и не убрала за собой. А Мишины предки обратили внимание сына на нестандартное поведение Алининого папы в новогоднюю ночь. 

     Дальше - больше. Родители Михаила заявили, что отец Алины давно и крепко «поддает», поэтому девушка с такой «дурной» наследственностью не может быть достойной супругой их благовоспитанному мальчику. Родители же Алины заявили в ответ, что о таком зяте, как Михаил – преподавателе какого-то малоизвестного техникума, они тоже не очень-то и мечтали.

     Между тем, молодые люди видели свое будущее совсем в ином свете. Они твердо решили пожениться и поначалу надеялись, что родительская междоусобица вскоре закончится. Однако дрязги не утихали, счастье молодых оказалось под угрозой. И тогда Алина с Михаилом решили разрубить гордиев узел со свойственной юности максимализмом, а именно: избавиться от предков раз и навсегда. Любопытно, что Мишиных родителей решили пока не трогать. Постановили вначале убить родителей Алины, причем такой вариант решения семейного конфликта предложила девушка.

     Сценарий будущей «мокрухи» был донельзя прост: нанять киллера, заказать ему родителей, затем продать трехкомнатную родительскую квартиру Алины и расплатиться с убийцей. Безропотный жених не придумал ничего лучшего, чем нанять в убийцы… охранника техникума, где он сам преподавал. За исполнение заказа охраннику пообещали 15 тысяч долларов – по пять тысяч за маму, папу и Алининого брата.

     От трагической развязки предков спасла лишь чистая случайность. Охранник, услышав такое необычное предложение, сделал вид, что согласился, а сам обратился в милицию. Разумеется, заказчики «мокрухи» были арестованы на следующий же день. А еще через некоторое время состоялся суд. Любопытно, что ни на следствии, ни на суде влюбленная парочка не проявила ни капли раскаяния. Они сожалели только об одном: что так глупо прокололись…

     Вот такие страсти порой кипят в обычных российских семьях. А причина – расхожий стереотип о психологической несовместимости людей разных поколений. Дескать, не могут отцы и дети уживаться под одной крышей, а тем более понимать и уважать друг друга. Однако так ли уж обречены представители разных поколений на конфликты и ссоры?

     Психологи различают в современном российском обществе четыре основных возрастных группы: так называемое «молчаливое» поколение (1923 – 1942), поколение «бумеров» (1943 – 1963), поколение «Х» (1964 – 1982) и поколение «Y» (1983 – 2000). Детство и юность «молчаливого» поколения пришлись на предвоенные годы и войну. Эти люди скрупулезно соблюдают законы и нормы поведения. Они испытывают патологическое чувство голода, а потому любят основательные обеды из трех блюд, поглощают большое количество хлеба, картошки и макарон, делают запасы на зиму и на черный день. Именно представители «молчаливого» поколения закармливают внуков, считая признаком здоровья пухлые щечки и упитанное тельце. Они обожают ходить по врачам и выполнять все их предписания.

     «Бумеры» - это поколение послевоенное. Их назвали так в честь бума рождаемости, который наблюдался у нас в 1940-1950-ых годах. Это поколение победителей, на формирование их взглядов оказали влияние победа во Второй мировой войне, успехи в космосе, появление синтетических материалов и противозачаточных таблеток. «Бумеры» - инициативные, любознательные и активные люди, не придающие большого значения материальным ценностям, зато буквально помешанные на красоте, здоровье, молодости. Именно эти люди обожают посещать фитнес-клубы, ездить в санатории и пансионаты, они употребляют только натуральные продукты и не очень доверяют традиционной медицине.

     Поколение «Х» - это так называемые дети с ключом на шее. Их родители с утра до вечера вкалывали на производстве, поэтому дети рано становились самостоятельными: сами делали уроки, разогревали обед или питались в столовых. Отсюда и особенности их менталитета. Это – люди, склонные к индивидуализму, самостоятельные, обожающие экстремальные виды спорта и не любящие тратить много времени на такую «ерунду», как походы к врачу или многочасовое стояние у кухонной плиты. В то же время люди этого поколения весьма трепетно относятся к собственному здоровью. Для них очень важно, например, из чего сделаны те или иные продукты, они стараются придерживаться распорядка дня и полагаются только на собственные силы и опыт.

     Поколение «Y» - это люди, для которых главным кредом в жизни является мода. Они увлекаются только тем, что модно: занимаются модными видами спорта, ходят в модные кабаки и клубы, следят за новинками в мире техники, покупают одежду и продукты только раскрученных марок. А если возникают проблемы со здоровьем, выберут только брэндовые, то есть широко разрекламированные лекарства. И почти никто из них не станет делать то, что не рекламируется, например, пить воду из-под крана или «упахиваться» на огороде.

     Как видим, люди всех возрастных групп декларируют приоритет здоровья, активного образа жизни, правильного питания. Отличается лишь смысл, который вкладывают в эти понятия представители разных поколений. Для «молчаливых» важно поддерживать жизненные силы, для «бумеров» - продлить молодость. Поколение «Х» одержимо идеей индивидуализма и независимости, а для поколения «Y» главное – следовать моде. Но разве эти отличия могут служить серьезным основанием для ссор и раздоров? Ведь каждое поколение право по-своему. 

Владимир Иванов, психолог, г. Москва














Copyright © Конкурс юных репортеров, фотоконкурс, конкурс рассказов, статей Все права защищены.

Опубликовано на: 2009-06-24 (1239 Прочтено)

[ Вернуться назад ]