Подмосковные связисты очень любят «ошибку 691»

       На сегодняшний день телефонные линии - наиболее доступный и технически простой вид подключения к Интернету. В то же время техническая простота не всегда гарантирует качество услуг. Например, в канун Нового года тысячи подмосковных абонентов, пытавшихся подсоединиться к Интернету по карточкам коммутированного доступа компании «ЦентрТелеком», не смогли прорваться в cеть.

     
Целую неделю сервер «барахлил», и многие карточки доступа были блокированы. Компьютеры  выдавали  ошибку 691»,  показывающую, что на карточке не осталось денег. Дозвониться в сервисный центр было невозможно.
Немногим счастливчикам, сумевшим связаться с ним, операторы советовали создать новое соединение и попытаться еще раз войти в сеть. Но все попытки были тщетны.
И только купив новую карточку, можно было добиться соединения. Впрочем, ненадолго: после двух соединений компьютер выдавал все ту же «ошибку 691».

      Через неделю сервер вновь стал работоспособным. Однако карточки  оставались блокированными. И только после заявки в сервисный центр они стали работать.

       Но выяснилась любопытная вещь. Проверив на сайте компании состояние счета карточек, я, например, обнаружил, что деньги оставались еще на двух карточках, которые в свое время были блокированы «ошибкой 691». Причем, сумма там немалая. На одной карточке стоимостью 500 рублей оставалось 154 рубля, на другой - 228 рублей.

       Конечно, нельзя утверждать, что компьютеры сервера запрограммированы на преждевременное блокирование карточек. Но многие мои знакомые жаловались на то, что деньги на их карточках подозрительно быстро  расходовались. Поэтому мой совет жителям Московской области: внимательно следите на сайте, который указан на карточке, за состоянием вашего счета. После блокировки карточки «ошибкой 691» попробуйте создать новое соединение  под другим именем. Если не получится, позвоните  в сервисный центр и попросите проверить состояние счета вашей карточки.  И если на ней есть деньги, сделайте заявку о разблокировании. При этом пользоваться лучше телекомовским телефоном – звонок бесплатный.

         А теперь хотелось бы вернуться к теме завышенных тарифов на услуги операторов связи. Полностью согласен с автором предыдущего сообщения: стоимость телефонной связи у нас сильно завышена. Прошлым летом я побывал в Индии. И был в немалой степени удивлен разницей в тарифах индийских и российских операторов. Роуминг в Индии от российских операторов стоит около от 3,5 до 4 долларов (как входящие, так и исходящие звонки). То есть, около ста рублей. А звонок от местных операторов, например, IDEA, оказался дешевле почти в 20 раз. Судите сами. Стоимость SMS-сообщения - 5 рупий, звонок стоит около 10 рупий. При курсе один доллар к 46 рупиям получается примерно 21 цент, или 5 рублей за звонок.

       Иногда наши операторы связи пытаются брать деньги вообще за непредоставленные услуги. У меня был контрактный тариф Би-Лайн «Хочу сказать». Я заплатил, внес гарантийный взнос в размере 40 у.е. Потом передумал (мне не подошел этот тариф) и выкинул симку. Через пять месяцев приходит письмо из Москвы с постановлением суда о том, что я должен около 450 у.е. за пользование тарифом и о взыскании с меня этой суммы. То есть, компания продолжала начислять абонентскую плату за телефон, которым никто не пользовался. Да и не мог пользоваться, поскольку мой телефон ввиду отсутствия платежа заблокировали, и звонить по нему было просто невозможно.

       По совету юриста я подал протест в суд. Аргументировал свои возражения тем, что в первой статье договора о предоставлении услуг  сказано, что неоплата платежа является отказом абонента от продолжения договора и никакие письма о расторжении не нужны. Суд, рассмотрев мое обращение, отказал ЗАО «Вымпелком» в его претензиях. Но ведь не у каждого есть знакомые юристы.

       Николай МИХАЙЛОВ, житель Наро-Фоминского района Московской области












Copyright © Конкурс юных репортеров, фотоконкурс, конкурс рассказов, статей Все права защищены.

Опубликовано на: 2009-04-18 (1199 Прочтено)

[ Вернуться назад ]