Московские власти озаботились внедрением в городскую среду велосипедов

     Как сообщается в официальных отчетах об этой акции, в депутатских слушаниях приняла участие делегация посольства Королевства Дании, члены которой поделились опытом внедрения велосипедной культуры у себя на родине. Датский посол Пер Карсен, например, сообщил, что в Москве откроется выставка «Мечты на колесах». Ее цель - показать, как изменяется жизнь большого города, если его жители пересаживаются на велосипеды. А меняется она, по словам посла, в лучшую сторону: улучшается состояние окружающей среды и транспортной системы, повышается качество жизни. Если есть возможность построить новое транспортное кольцо для машин, заметил посол, то построить велосипедные дорожки гораздо дешевле, а пользы при этом будет больше.

     Еще датчане обратили внимание на то, что в Москве автомобили используются в большом количестве, даже когда в этом нет необходимости. И, тем не менее, Москва тоже может внедрить велосипедную культуру так, как это удалось сделать в Копенгагене. Члены делегации выразили готовность оказать помощь, поддержку и содействие, когда городские власти Москвы придут к практическому решению вопросов, связанных с внедрением велосипедной культуры. Но для начала необходимо плотно заняться пропагандой, убедить людей, что велосипедная езда полезна для здоровья, а массовое внедрение велосипеда в городской обиход позволит решить кучу проблем.

     Вот, к примеру, в Дании все политические партии имеют единый подход к проблеме велосипедной культуры и все датские города готовы вкладывать огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Вслед за датскими товарищами к велосипеду потянулись и власти других европейских городов. Сейчас пересаживаться на велосипеды стало модно и престижно. Наличие развитой велосипедной инфраструктуры рассматривается как неотъемлемая часть положительного образа города. Пора, дескать, и Москве всерьез призадуматься над этим.

     Наивные датчане! Москвичи-то, может, и призадумываются – тем более что ездить на машине по городу действительно становится все проблематичнее. Вопрос в другом: а надо ли это городским властям? Им-то на хрена пересаживать горожан на велосипеды? Чтобы решать проблемы экологии и пробок? Да плевать хотели городские власти на экологию! Если б не хотели, давно бы сделали исторический центр Москвы пешеходным и не вырубали бы со страшной силой столичные лесопарки. А проблему пробок им гораздо сподручнее решать путем строительства всех новых транспортных колец. Главного московского мужичка в кепке народ так и называет: властелин колец! Но наивные датчане все не унимаются: зачем вам новое транспортное кольцо возводить, когда проще и дешевле понастроить велосипедные дорожки? И никак не могут датчане понять, что у нас в столице дешевле не означает лучше. Как раз наоборот: чем дороже и сложнее, тем лучше: это сколько ж денег можно бесконтрольно умыкнуть, преодолевая все эти сложности!

     И потом, не знаю, как вы, а лично я не могу – даже при всем своем недюжинном воображении - представить себе столичных чиновников, ходящих пешком или крутящих педали велосипедов. На кожаных сиденьях роскошных иномарок эти боровы смотрятся куда как органичнее. А если власти ограничить свои транспортные аппетиты не намерены, чего ж тогда требовать от простых москвичей?  Это в Дании наличие велосипеда – показатель статуса человека. В Копенгагене на велосипеды садятся даже члены парламента и городского Совета, не говоря уж о рядовых горожанах, которые ежедневно добираются таким образом до работы и обратно. А у нас велосипед - показатель отсутствия всякого статуса. Вот «мерин» с «лексусом» - другое дело: сразу видно, что хозяин мужичок не простой.

     Так что, хоть московские «слуги народа» и восторгались на слушаниях передовым датским опытом, ничего в Москве с велосипедами не выйдет. При такой политике городских властей, когда во главу угла ставится коммерческая выгода, город будет и впредь задыхаться от бесконечных пробок, безалаберного строительства и рассекающих столичные улицы бетономешалок. А москвичи, даже если очень захотят пересесть на велосипеды, не смогут это сделать по той простой причине, что ездить на велосипедах в нашем любимом городе негде. Впрочем, так же как и ходить пешком...

Сергей КОРНИЛОВ, г. Москва











Copyright © Конкурс юных репортеров, фотоконкурс, конкурс рассказов, статей Все права защищены.

Опубликовано на: 2009-06-03 (2306 Прочтено)

[ Вернуться назад ]